Марат, красава!
Про шашлыкинг и культурные вылазки можешь забыть, поскольку ты на этом форуме_)))))
так что с экспедиционником сразу, не забивай голову, он только мешается. Экспедиционник для экспедиций, дальних поездок, чебы объемные кожашки в салоне не возить всю дорогу. А в лесу где говен по яйки, за него все цепляется, ветки, бурьян, и деревья, цеплять будешь которые пониже, все твои.
В первую очередь шноркель! Потом если генератор еще внизу, перенести наверх, если не хочешь чтобы он был расходником. Шрусы все на выброс, только крестовины. На 29ых колесах советую воткнуть уазовские амо назад, колеса тяжелые, обычные амортизаторы на дороге плохо отрабатывают, машина становится тяжелоуправляемой, особенно при затяжных поворотах на плохом асфальте. Я се ставил, разница есть.
По бамперам можно не замарачиваться. Силовики для нивы что слон муравью, больше понтов от них только, на деле же от них только лишний вес. Надо не забывать, что нива это не внедорожник, а легковушка повышенной проходимости. Она не рассчитана для рубилова. Ее стихия это раскисшее поле ну и мелкие лужицы. Для жижи поглубже в нее нужно вкладывать и вкладывать.
Будет дело, если ты усилишь лонжероны на заднице, тогда тебе не грозит оторванная попа где-нибудь в жиже и обязательно в ста км от дома. У нивы задняя часть оч слабая, особенно у старых, подгнивших, когда дергаешь кого-то, может оторваться полкузова. Обычно ниваводы ставят фаркоп и не пользуются задними штатными петлями, тем самым спасают кузов.
Потом для 29ых будет нештяком воткнуть копеечные редуктора, если еще стоят штатные. Сэкономишь бензин, нервы и деньги. Разгрузишь двигатель, он будет радоваться меньшей нагрузке, раздатка прикайфует мальца, сцепление будет улыбаться)))) машина будет ехать бодрее и те нагрузки, которые чувствовались, пропадут.
Но есть всему свой предел.
И помни, что нива это не внедорожник, как бы там ее не нахваливали.