4х4vrn > Технический раздел

Про блокировку типа Lokka (разновидность кулачковой блокировки)

(1/1)

V8:
Одной из разновидностей кулачковой блокировки является Lokka, Detroit Loker, а теперь и Блокка для УАЗ. Конструкция известна уже давно и прекрасно себя зарекомендовала по всему миру. Одна из разновидностей кулачкового "самоблока", точнее "саморазблока". Устройство простое, надежное, дешевое  и действенное. Действительно 100% автоматическая блокировка. Установка не вызывает никаких проблем - надо вынуть из стандартного корпуса дифференциала сателлиты с полуосными шестернями и установить внутрь блокировку, никакой электрики, пневматики или гидравлики, чистая механика, да и регулировать придется только зацепление главной пары.

1.       Стандартный корпус дифференциала
2.       Упорные кольца

3.       Полуосевые муфты

4.       Распорные муфты

5.       Пружины и штифты

6.       Дистанционные кольца

7.       Крестовина или стандартные оси сателлитов


Нормальное состояние - замкнутое, когда крутящий момент передается со стороны корпуса дифференциала (от двигателя), в котором жестко закреплена крестовина. Она, в свою очередь, перемещается в овальном отверстии распорных муфт и раздвигает их в стороны, а они уже прижимают полуосевые муфты, лишая их возможности перескакивать по зубьям. Размыкается такая блокировка, когда крутящий момент поступает от колес (из за разности пути внутреннего и внешнего колеса в повороте), то есть в момент прохождения поворота накатом. В этом случае крестовина не расклинивает распорные муфты и полуосевые муфты, отжимая распорные пружинки, перескакивают по зубьям, до тех пор пока водитель не нажмет на газ. При торможении двигателем блокировка остается в замкнутом состоянии.

Но необходимо учитывать изменения в поведении машины, которые вносит такой саморазблок. С ней все повороты необходимо проходить плавно и накатом. В передний мост можно устанавливать только на машины с полным приводом типа Part-time при наличии на передних колесах "Хабов". Не совместима с системой ABS. А самое главное, даже если учитывать новое поведение машины, зимой в повороте сцепления шин может не хватить для разблокировки, что естественно приведет к моментальному заносу. А это уже чревато ДТП. Да и трансмиссию этот агрегат сильно нагружает, при срабатывании не редки удары.

Видеоинструкция по установке БЛОККИ от ИЖТЕХНО в дифференциал ВАЗ НИВА/Шнива

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии