Так зачем резистор?Нужен ли он?
можно и без него.
там резистор и термореле.
резистор обеспечивает плавный пуск, скорость ограничивать не должен. по идее должен благоприятно сказываться на основном реле и предохранителе 30а. будет меньше просадка во время старта. А она есть причем серьезная!
НО слабый элемент в наших условиях - это термопредохранитель. я бы резистор оставил, а термопредохранитель убрал - там можно один провод перепаять мимо резистора и все.
резистор уменьшает скачек тока при пуске электродвигателя вентилятора. но , включенный последовательно с обмоткой вентилятора, отнимает на себя часть напряжения. следовательно, моторчик вращается медленнее. компенсировать это призвано реле, которое своими контактами замыкает резистор накоротко, тем самым исключая его из цепи питания.
таким образом резистор работает всего несколько секунд, обеспечивая плавный пуск эл.моторчика