1 ЭТАП ЧВО 2019, г. ЛИСКИ (КАК ЭТО БЫЛО)!!!

Дорогие друзья!

Хочу сообщить, что 1 ЭТАП ЧВО 2019, г. ЛИСКИ "ТАНАИС-ТРОФИ" для нас стал хорошим дебютом как команды CASTROL, и предлагаю Вам краткое описание "как это было"

 

23 июня 2019 на соревнованиях, организованных внедорожным клубом «Танаис», три призовых места в категории ТР-1 заняли – Нивы.

Двумя днями ранее. Команда «Castrol 4x4 vrn.ru» готовилась к поездке в Лиски. Подведя итоги предыдущих состязаний, на Еву поставили новую лебедку, доработали ходовую и покрасили.

Дядя Вова (Владимир Минаков) ходил хмурый не бритый и уставший. Борт №1 ( Нива триколор) как любая женщина требовала особого внимания. И добивалась своего весьма своеобразным способом. За неделю до соревнований потребовала капитального ремонта двигателя, замены лебедки и второй аккумулятор. В день отъезда в лагерь, ровно в полдень, перестала работать новая лебедка, причиной стал отказ электромотора. Устранив все неисправности и удовлетворив все капризы машин, Команда «Castrol 4x4 vrn.ru» отправилась в Лиски. Захватив с собой пару грёмлинов (грёмлин – очень хороший механик Павел Ивлев УАЗ ДАО). До лагеря добрались без происшествий, путь не сокращали.

Июнь в этом году выдался жарким особенно последние дни, температура днем редко была меньше 30 градусов по Цельсию. Выходные не стали исключением.

День первый

Подъем в 6:00, стандартная процедура для соревнований. Последняя проверка технического состояния автомобилей, сбор экипировки. Именно утром в первый день выявляется основная масса забытых вещей и запчастей. Этот день не стал исключением. Штурман Борта №1, имя умышленно умолчу, забыл кроссовки, в лагере нашлись запасные на размер меньше. И на Еву не взяли ни одного запасного ремня генератора. Еще и свет у нее пропал. Устранив все неисправности, прошли техком.

Доска информации в первый в день отсутствовала.Брифинг откладывали несколько раз, соответственно переносился и старт. Мы ждали на пекле, жарились в машинах перед стартом. Затем над нами сжалились, предложили подождать старт в посадке. Жара изматывает, иссушает. Общее время ожидания составило два часа. Это очень много. В такую погоду машины нужно выпускать как минимум в 9:00, а мы стартовали в 13:00.

ОРГИ провели эксперимент – кольцевую гонку продолжительностью три часа, на большее количество кругов. Длинна круга менее 3 км, кольцо разделено тремя флагами, деревом у дороги и стартом-финишем. В районе первого флага «черняга», второй флаг окружен камышом и водой, третий небольшой брод. С перегоном по лугу. Там кто-то сено скосил, а мы по нему на спортивных машинах. Очень жалко чужой труд.

 

На первом круге у нас заклинила педаль газа, мы сошли с трассы, а за нами еще пять машин. Только после того как мы открыли капот преследователи поняли в чем дело.

Не знаю как остальные участники, мы машину берегли и не стремились быть первыми. После пятого круга Ромка хотел финишировать и каждый раз после отметки пройденного круга, я уговаривала его проехать еще разок. Напротив УАЗа четы Кириченко упорно ремонтирующих бензонасос у нас был пит-стоп, после шестого круга каждый раз, мы срезали траву с кордана. Хотя останавливаться можно было и через три круга. И спорили ехать или не ехать. По мнению Романа Николаевича, кольцо – это бессмысленное убийство машины. Сказать, что было не интересно, не скажешь, да в повороте разулись, да лебедились, вспомнили мосты Агронома. На нем мне и из машины выходить бы не пришлось. Скучновато и маловато расстояние от старта да финиша. Площадь там огромная, вечером смотрели с моста, думали, что и круга не сделаем. День в болоте просидим. Особенно, когда увидела Шерп на старте.

 

Хотя на Нивах штурмана работали. Особенно Николай Тетюхин, у него каждый круг вдоль «черняги» был спринт. На УАЗах и TOYOTAх штурмана из машины пару раз выходили. Это было состязание клиренса, резины и мостов. Тем не менее, по итогам первого дня, Ева была на четвертом месте, Борт №1 (Нива триколор) на пятом.

 

День второй.

Второй день начался с ожидания брифинга, Денис опоздал на полчаса. Без патронажа Ирины Тимошиной организация гонки хромает. Александр Ребрищев со своей организацией просто ангел. Его что ли в помощь позовите, работали же вместе.

Нам предстояла линейка. Хорошо, что не строгая. Первые точки были относительно легкие, на опоре моста с разных сторон, собралась огромная очередь из машин. Никому не хотелось пропускать. Точку дерево в реке рядом с мостом оставили, решили сэкономить время, помчались брать остальные.

Сели на хвост красной TOYOTе , за нами собралась вереница машин. «Черняга» знает своё дело, растянула экипажи и разбросала в стороны. Лебедка перегревалась и останавливалась. После первой точки в лесу пропала зарядка, пройдя половину пути до 217 точки, приняли решение выходить из леса. Когда искала отступные пути, сразу за ручейком нашла скамеечку и столик и за ними сад из смородины и плодовых деревьев. Поразительное соседство. Чуть дальше камыш, выше человеческого роста. Обошли оазис по лесу и поехали через камыш, спустя метров 150-200 машина стала проваливаться. Пока я одевала кофту, чтобы защитить руки. Ромка ушел на разведку, правее от камыша оказалась помойная яма, а затем искусственный прудик. Вернулись в лес, я бежала-шла перед машиной и несла кевлар, прокладывала путь, как в детстве катила машинку за веревочку. В этом году какая-то тенденция, загнать экипажи в «чернягу» без перегонов и устроить бой лебедок, а если по-другому сказать война кошельков. «Варна» обязательно победит, клиренс и вес не имеют значения.

Когда вышли из леса, поехали на последнюю группу точек. На 205 пробирались через камыш, шли по приборам кроме травы ничего не видно. Неожиданно влетели в канаву, наверное это когда-то была система орошения. Ромка расколол шлемом лобовое стекло, а я влетела лбом в планшет. В 120 метрах от точки сорвало парубок, Ева напоминала теплоход с клубами дыма. Долили воды. Вода на месте, подумали, что сработал клапан. Начали прокачивать систему, вода ушла. Сорвало патрубок от радиатора. Вылили последнюю воду, в бачке воды оказалось на дне. Решили не рисковать и возвращаться. По пути собирали последние точки.

Тут нас догнал Борт №1 (Нива триколор) с бессменным Владимиром Минаковым и Николаем Чистяковым. Предупредили их о канаве, но забыли сказать что их было четыре, по нашим следам первые они проехали аккуратно, а на четвертой влетели, но с лобовым стеклом не встретились. Пока набирали воду из ручья, вернулся Борт №1. Последние точки поехали брать вместе. Преодолевать крутой спуск начали Владимир и Николай, у них опыта больше. Если бы не ребята, мы вряд ли решились спускаться. Когда я стояла внизу и смотрела как Ева с Ромкой спускаются, сердце замирало, это был первый крутой спуск, а каркаса нет. В прошлом году на Д.Р. я просила «Гармин», а в этом году – безопасность. Каркас безопасности и четырехточечные ремни. Обратно уже поднимались чуть дальше и по диагонали. Последняя точка и финиш.

 

Победителями этих соревнований стали три Нивы. Первое место – Егор Казаков и Николай Тетюхин, бегун на короткие дистанции, второе место – Борт №1 Владимир Минаков и Николай Чистяков, третье место – Ева Роман Роев и Инесса Роева.

Нивы Ева и Борт №1 подготовлены сервисом 4х4 vrn.ru. Команда «Castrol 4x4 vrn.ru» выражает свою благодарность спонсору Castrol. А Ева отдельную благодарность сервису 4х4 vrn.ru и её руководителю Владимиру Минакову. В статье использованы фотографии одаренного фотографа Светланы Подласкиной.

Всем спасибо и до скорых встреч.

 

 

Автор статьи: Роева Инесса

(Клуб любителей бездорожья 4x4vrn)

Автор фото: Светлана Подласкина

(Экспедиция одного дня. Внедорожный клуб)

 

 

КОНТАКТЫ

Адрес: с. Новая Усмань,


пер. Ольховый, 1а


Сервис: 2-222-565


Магазин: 8 906 590 49 00


e-mail: 4x4vrn@rambler.ru

Схема проезда, подробнее

ПОГОДА
Яндекс.Погода